Жил-да-был на свете веб-сайт. Хороший, добрый. Но не популярный. Ибо тексты на нем были не оптимизированы для поисковых систем. Плохие тексты были, в общем. Негодные. И проходил как-то мимо того сайта мудрый человек. "Хочешь стать популярным?" — спросил он у сайта. "Хочу", — ответил ему веб-сайт. "Я тебе помогу", — ответил мудрый человек. — "Вот тебе волшебная таблетка. Скушай ее и все будет хорошо". "А что это за таблетка?" — спросил сайт. "Это SEO-копирайтинг", — ответил мудрец.
Сказку о SEO копирайтинге вам расскажет 8 из 10 авторов.
Дескать, без этой волшебной пилюли сделать сайт по-настоящему эффективным не получится. Так ли это? Что это за магическое средство, без которого в Интернет, вроде как, лучше и не соваться? Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем. Если отбросить в сторону заумную терминологию, получается вполне понятное написание текстов с оптимизацией для поисковых систем. Стоп! А вот с этого места подробнее, пожалуйста. Почему для этих самых систем вообще нужно что-то оптимизировать?
Поисковые системы с годами поумнели и уже не требуют специальной оптимизации текстов!
На заре становления технологий поиска в Интернет поисковые роботы с трудом обрабатывали большие объемы информации. Доходило до того, что тематику сайта нужно было указывать в специальном мета-тэге, где перечислялись основные ключевые слова, по которым страница должна была находиться в поиске. Кстати, многие SEO-шники до сих пор думают, что этот тэг имеет какое-то значение. Однако времена меняются. Сначала появился полнотекстовый поиск, затем учет поисковиками ссылок на сайт, а сейчас вот — поведенческий анализ.
При этом тексты на сайт все еще пишутся по схеме, придуманной 15 лет назад.
Пятнадцать, Карл! Какой, к черту, SEO-копирайтинг? Какая оптимизация? Поезд ушел, и тексты сейчас анализируются Яндексом и Гуглом не по отдельным словам и фразам, а по смысловым блокам, по соответствию ожиданиям пользователя, по характеру его действий во время посещения сайта. Балом правит пользователь, а вовсе не поисковая система. Не SEO, а UO — User Optimization — теперь в приоритете.
Я пишу тексты, оптимизированные для людей, а не для поисковых роботов.
SEO-тексты на сайт долго не живут. С каждым последующим обновлением алгоритмов поисковиков сайт может терять позиции. Ведь он был оптимизирован под предыдущее обновление, а справится ли он с текущим — вовсе не факт. В то же время, тексты, изначально нацеленные на живого посетителя, не теряют актуальности годами. А с внедрением поведенческого анализа ценность "человеческих" текстов возрастает многократно!
Естественность
Оптимизация для поисковых систем предполагает насыщение текста ключевыми словами. Результат — монструозные и абсолютно неестественные конструкции а-ля
Эффективность
Текст, ориентированный на читателя, дольше удерживает его внимание. А значит, больше шансов, что посетитель совершит то или иное целевое действие — покупку, регистрацию, подписку и т.д. Вдобавок, к этому же может мягко подталкивать и сам текст. Подумайте, что работает лучше: действительно полезная статья, написанная для конкретной аудитории и насыщенная уникальной информацией, или SEO-текст, созданный для поисковых систем по шаблону и насыщенный, в основном, определенными ключевыми словами?
Повторные посетители
Живой, естественный и технически грамотный текст не только лучше удерживает посетителя на вашем сайте, повышая ваши продажи, но и способствует увеличению процента повторных посещений. А возвращающиеся посетители, как известно, гораздо чаще совершают покупки.
Нет риска санкций со стороны поисковых систем
В SEO-копирайтинге легко перегнуть палку. Чуть больше ключевых слов, чем нужно и — БАМ! — сайт вылетел из поиска куда-то далеко вниз. В правильном копирайтинге такого произойти не может. Естественный текст выглядит естественным в глазах поисковиков именно потому, что таковым он и является. Штрафовать не за что. Да и вообще одержимость сео-шников подгонкой текста под искусственные параметры, такие как плотность, частотность, "тошнота" и другие, не имеет под собой оснований. Подробнее об этом здесь.
Конечно, принцип анти-SEO-копирайтинга не означает, что я намеренно избегаю употребления ключевых слов в текстах статей и продающих материалах. Я просто не ставлю их во главу угла, отдавая предпочтение правдивой и более естественной подаче достоинств вашего продукта. Хотите, чтобы ваши тексты отлично продавали без всякого SEO копирайтинга? Жмите Заказать!